про-боно.рф

Инди-лоер. Правовые новости. Советы юриста

Жалобы

Образец жалобы в прокуратуру

Образец жалобы в районную администрацию

Образец жалобы на судебного пристава

Образец жалобы на «коллекторов»

Образец жалобы в Роспотребнадзор

Образец жалобы в Роскомнадзор

Право граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления гарантировано ст. 33 Конституции РФ. Жалоба является одним из видом обращений граждан:
Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (ст. 4 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Подача жалобы является просьбой помочь разобраться в спорной ситуации.
Также жалоба может содержать просьбу привлечь к ответственности должностное лицо, нарушившее права и законные интересы заявителя жалобы.
В связи с тем, что на жалобу обязаны дать обоснованный мотивированный ответ, таким путем можно получить разъяснение законодательства.
Копия жалобы и ответа на нее могут служить доказательствами по гражданскому или административному делу.

Специальных требований к форме и содержанию жалобы законом не установлено, но нужно учитывать положения ст. 7 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Жалобу можно подать лично через приемную государственного органа или органа местного самоуправления. В этом случае сотрудник, ведающий делопроизводством, обязан сделать на копии жалобы отметку или поставить штамп с указанием о дате приема и регистрационном номере.
Также жалобу можно отправить по почте, желательно заказным письмом, чтобы можно было удостовериться в ее получении.
В большинстве ситуаций жалобу можно подать также в электронном виде. На официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления имеются разделы для обращений граждан. В этом случае в жалобе следует указать адрес электронной почты для направления ответа.

В большинстве случаев жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Но в зависимости от ситуации законом могут быть предусмотрены сокращенные или наоборот, более длительные, сроки.

Рекомендуем Вам перед подачей жалобы получить консультацию юриста. В случае, если Вы испытываете затруднения с разработкой жалобы, лучше поручить это профессионалу.

О сайте

Мы публикуем самые актуальные правовые новости. Никаких фейков и громких заголовков. Только то, что мы проверили лично. И только то, что Вам действительно будет интересно и полезно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Вступайте в нашу группу в Telegram!

Поддержать сайт

Если Вы считаете наш сайт нужным — пожалуйста, поддержите нас.
Проект про-боно.рф не является и не планирует становиться прибыльным.
Средства нужны лишь для продолжения нашей работы.

Яндекс.Деньги

Банковская карта

Рубрики

Эльба

Заказать на KWork

Copyright © 2017-2019 | про-боно.рф | Powered by WordPress | Theme EasyWP